Zero Mapping - Tutorials - Doom - Первая карта

Создание первой карты, построение секторов, редактирование.

НОВАЯ КАРТА

Заходим в меню File -> New Map. Перед вами откроется окно настройки карты.

Необходимо выбрать конфигурацию игры (Game Configuration), проще говоря игру для которой будет создаваться карта.
Level name - имя карты. Что необходимо знать, так это то что все уровни в играх на движке Doom называются MAP01-MAP02-... и т.д. с увеличением номера.
Если необходимо добавить дополнительный wad файл с текстурами помимо стандартного можно добавить ресурсы в этом же окне.

ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ

Для постройки сектора выберете один из трех режимов постройки: вершины, линии или сектора.
Правым кликом мыши на пустой рабочей области вы создаете первую точку, если нажать второй раз правую кнопку мыши, то дальнейшее редактирование отменяется и остается вершина.
Левым кликом мыши можно продолжить построение последующих вершин, а вместе с тем и стен.
Для завершения сектора, просто необходимо свести вашу последнюю вершину с первой вершиной или иной другой, тем самым замкнуть ваш сектор.

Как и говорилось ранее, от режима построения зависит только вид выделения и дополнительные функции.
Для того что бы сделать пристроки к первоначальной комнате, можно воспользоваться несколькими способами:

Первый из способов, это построить пристройки отдельно, выбрать инструмент для выделения вершин, выделить нужные(зажать ЛКМ и выделить нужное) вершины и придвинуть их к нашей комнате(зажать ПКМ на одной из выделенных вершин).

Второй способ это построение непостредственно рядом с комнатой.

Третий способ построения больше подходит для внутренних разделений секторов и построения структуры внутри большой комнаты, например если требуется построить лестницу или некий бордюр.
Данный способ может показаться неудобным и нелогичным. Проблема метода заключается в том, что точка откуда начинается построение стены примагничивается к ближайшему перекрестию на координатной сетке. Т.е. чем ближе кликнуть к координате тем точнее построится желаемая стена, по этому нужно приближать камеру чуть ли не впритык, но тут все зависит от координатной сетки.

Пристройка сама приклеивается и становится единой целой с комнатой, для разъединения можно воспользоваться обычной отменой действия Ctrl+Z, но бывает так что вы уже построили пол карты и вам необходимо перестроить какую то часть, в этом случае надо или удалять сектор или перестроить его добавив или удалив вершины в секторе, можно даже совмещать вершины.

Так же можно объеденить сектора(J) в один, присвоив им один id, например так удобнее работать с многочисленными одинаковыми сектарами(например лужи лавы или кислоты на полу). Или физически слить воедино сектора(Shift+J), убрав между секторами разделающие грани.
Перед объединением необходимо выделить нужные сектора при помощи секторного режима построения .

РЕДАКТИРОВАНИЕ ВЫСОТ СЕКТОРОВ

Отредактировать высоту потолка или пола можно двумя способами: в 2Д виде и в 3Д виде. Для редактировния в 2Д режиме, необходимо переключиться на режим редактирования секторов , выделить нужные секторы левой кнопкой мышки и нажать на любом из выделенных правой кнопкой мышки. Перед вами появится окно настроек секторов.

В окне необходимо указать высоту пола или потолка относительно нулевых координат. По стандарту пол на высоте 0, потолок на высоте 128, так же указывавется общая высота сектора. Высоту можно вбить как вручную так и отредактировать колесиком мышки.

Но более эффективным и наглядным является редактирование в 3Д режиме, нажать W и навести кусор на необходумаю поверхность(пол или потолок)и произвести редактирование высоты при помощи колесика мышки. Так же как и в 2Д виде можно выделить несколько плоскостей и изменить высоту.

<- Назад Дальше ->

If you want to climb up, just click here