ИНТЕРФЕЙС И НАСТРОЙКА DOOM BUILDER 2
ИНТЕРФЕЙС DOOM BUILDER
Программа представляет из себя всего лишь одно окно без дробления на кучи окошек.
Интерфейс открывается в заблокированном виде, т.е. пока вы не создадите новую карту через меню или не откроете уже существующую, большинство кнопок деактивированы или вообще отсутствуют на панелях.
В верхней части как обычно располагается меню, ниже тулбар, которые пока что не активны, после создания новой карты часть кнопок появится, но об этом чуть позже.
Ниже мы видим пустую пока что рабочую область(там где логотип программы), так же правее рабочей области есть вкладка Undo/Rendo, при наведении(не нажиманию, а именно при наведении) на которую выскакивает сбоку панелька со всеми действиями которые мы делали.
В нижней части есть еще одна пустая зона, в ней отображается обычно информация об объекте на который вы навели курсор в редакторе.
И в самом низу расположена некоторая информация о размере решетки, масштаб и координаты.
Настройка Doom Builder
В редакторе есть 2 настройки и они не зависимы друг от друга. Т.е. есть настройка самого интерфейса программы и настройка работы с файлами игры.
Для настройки вида программы нажимаем в меню: Tools -> Preferences... или нажимаем на F5
Перед нами открывается отдельное окошко с 5-ю вкладками.
1) Interface - Настройки интерфейса:
Options
- Default view - что будет отображаться когда вы будите строить карту в 2D виде, есть 4 варианта это: текстура пола. потолка, степень освещенности, только каркас.
- Preview image size - собственно размер картинки при выборе текстуры.
- Autoscroll speed - скорость автоскрола, но я честно говоря не пойму к чему это относится.
- Zoom factor - степень масштабирования, это если колесико мыши крутить в 2D виде, то карта будет увеличиваться или уменьшпться на выбранное вами количество процентов, стандартом стоит 30, т.е. если увеличить со 100% то будет зум 130%.
Visual Modes - тут впринципи а так все ясно, настройка камеры в 3D виде, рекомендую увеличить дальность отображения.
Toolbar button - собственно какие кнопки отображать на тулбаре.
Side Panels - настройка боковой панели, просто расположение и флажок на автосворачивание.
2) Controls - настройка кнопок/горячих клавиш.
3) Appearance - настройка 2D вида и шрифтов, отображение разными цветами различных зон, т.е. какого цвета будут простые линии какого выделенные, какого цвета решетка и т.д.
4) Pasting - настройка функции вставки, т.е. если копировать объект что бы он сохранял все связи(например если это программируемая дверь которая открывается только от кнопки), или можно выключить сохранение связей или вообще чтобы копировался объект, а все настройки такие как связь с объектами или текстуры не сохранялись вообще.
5) Editing - настройки редактирования, т.е. производить какие то действия при постройки например нового сектора, или же производить действия в 3D виде, я к сожалению так и не разобрался в этом, но это не мешает строить карты.
Перейдем к настройке игровых файлов. В той же меню Tools выбираем пункт Game Configurations... или нажимаем кнопку F6.
Основным пунктом для нас является настройка текстур, остальное по желанию можете настроить для себя как вам угодно.
И так слева у нас располагается список игр поддерживаемых редактором(скриншот снизу), выбираем нужную нам игру, у меня был "еретик". И начинаем настраивать под данную игру программу, дело в том что при создании новой карты выбирается игра для которой вы собираетесь делать карту, так что перед началом создания следует настроить программу.
Первая вкладка Resources одна из важнейших, здесь мы выбираем наш файл с картами и текстурами из игры еретик, т.е. нажимаем кнопку Add resource... и выбираем нужный wad файл, т.е. по идее можно прикрепить любой wad из любой игры, подключать wad-ники из hl1 не побывал но думаю съест хоть и с ошибками)
Далее идет вкладка Nodebuilder это настроки компилятора который строит нашу карту из исходника в готовый продукт для игры.(допишу позже что из себя представляет эта настройка)
Testing - вкладка с настройкой пути к игре и так же можно вбить параметры запуска, у меня пока что не получилось запустить досбокс с еретиком и со своей картой. Но можно скачать любой продвинутый движок для игр на основе движка DOOM, например я использовал Zandronum.
Textures - скажем так паки текстур для удобства использования если текстур очень много в wad-нике, то их можно укомплектовать в группы.
Modes - как я понял это всякие аддоны для редактора, но по сути это всякие функции, т.е. функция построения линий, точек, визуальный режим и т.д., т.е. можно что то отключить(скрыть) или настроить редактор что бы при запуске у него первым инструментом был включен уже построение линий.