Особенности маппинга под игры на движке Doom.

Введение.

В отличие от нынешних новомодных движков движок первого дума имел очень сильные ограничения, он хоть и был как бы 3D, но это была всего лишь развертка 2D плана. Кстати используется программа Doom builder.

Планировка карты.

Планировка карт в думе хоть и выглядит простой, вроде бы нарисовал пару комнат и коридоров и все здорово. Но ведь необходимо сделать карту интересной, запутанной и красивой.

В редакторе карт дума нету вида сбоку или спереди, есть только вид сверху, есть еще 3D вид, но он исключительно пригоден для редактирования и подгона текстур на фэйсах(сторонах брашей, стен как вам удобнее), а само редактирование только в 2D виде.

Еще есть особенность что вы не можете строить 2-х этажные строения, например:
- 2-х этажный дом где можно зайти как на первый так и второй этаж.
- мост по которому можно пройтись сверху и и пройтись под ним..
- так же нельзя просто поставить блок висящий в воздухе, он обязательно должен стоять на столбе(браш на браше) или прикреплен у потолку тойже колонной(браш к брашу, не к спрайту).


Такого рода постройки не возможны в думе.

По этому всякие подкопы под площадки с монстрами можете забыть.

Структура карты.

Как говорилось раньше в примерах висящий в воздухе блок построить нельзя. Все связано с тем, что структура карты состоит фактически из 2-х плоскостей Пол и Потолок, ну и стены конечно.

Покажу на примере, что бы сделать лестницу вам надо фактически из пола "вырезать" нужного размера ступеньки и поднять их вверх, так же и потолок разной высоты "вырезается" и опускается на нужную высоту.

При всем этом стены, лестницы и прочие вертикальные плоскости можно строить и по диагонали(любой угол в приделах решетки в редакторе), а вот горизонтальные поверхности как были горизонтальными такими и остаются, т.к. они фактически остаются или частью потолка или пола.

При этом вы не можете горизонтально резать какой то столб что бы нижнюю его часть покрасить в одну текстуру, а верхнюю часть покрасить в другую. Но есть другой метод разнообразить монотонные высокие стены, на примере этого бордюра(на скриншоте ниже), просто вырезается многоугольник из нашего бордюра и поднимается до верхнего бордюра. Таким образом можно делать выемки в стенах, окна с витражами, бордюры.

И есть еще одна особенность данной структуры. если вы режете пол то режется и потолок. Т.е. если вы сделали на полу лестницу то на потолке образуются блоки такого же вида как и лестница. Т.е. блоки на карте образуются так как вы фактически нарисуете линии в 2D виде, по этому не стоит увлекаться мелкими деталями.

Из-за всех этих особенностей например все двери открываются вверх или вниз и выглядят они в виде прямоугольных блоков. Так же эта особенность позволяет делать какие то участки пола и стен темными а какие то светлыми.

If you want to climb up, just click here