Лифты.
ПРОСТОЙ ЛИФТ
Для создания простого лифта, платформы которая поднимается вверх или опускается вниз, необходимы теже инструменты что и для создания двери - редактор линий и секторов.
Система построения лифта в одно время и проста и немного сложна.
Делаем 2 комнаты, одну ниже другую выше.
Делаем сектор, который будет выполнять роль лифта. Ставим у сектора tag (любое не зянятое сичло выше 0) например 1.
В 3д режиме(кнопка W) выставляем высоту сектора(платформы лифта) на высоту второй комнаты и высоту пола будущего лифта на высоту пола второй комнаты. Т.е. лифт будет постоянно находиться в высоком положении.
Далее необходимо настроить границы сектора лифта редактором линий. У граници с полом второго этажа(на картинке справа) в действии Action установить WR Lift Lower Wait Raise (в категории Lift), под номером 88.
И указать в tag номер 1 как в секторе.
Данный триггер позволит нам при перемещении из верхней комнаты на лифт, спустить лифт вниз.
Для того что бы лифт можно было вызвать с нижнего этажа, необходимо настроить левую часть лифта. Выделить левую линию, так же настроить действие, только выбрать SR Lift Lower Wait Raise.
И так же настроить tag 1.
При этом лифт будет открываться при нажатии на пробел если стоять вплотную к лифту(т.е. сработает как кнопка). Таким образом можно активировать лифт кнопкой или триггером.
W1 Lift Lower Wait Raise - Лифт опустится при пересечении линии, подождет и поднимится, не повторяется.
S1 Lift Lower Wait Raise - Лифт опустится при нажатии на кнопку, подождет и поднимится, не повторяется.
SR Lift Lower Wait Raise - Лифт опустится при нажатии на кнопку, подождет и поднимится. Многоразовое действие.
WR Lift Lower Wait Raise - Лифт опустится при пересечении линии, подождет и поднимится. Многоразовое действие.
Так же имеются аналоги с быстрым действием (fast).
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛИФТ
Автоматический лифт без использования кнопки пробела вплотную к лифту, делается за счет добавления дополнительного сектора, граници которго и являются триггерами как и триггер с другой стороны.
Такие механизмы можно заметить на некоторых стандартных уровнях игры(например секретные зоны)