Двери.

ПРОСТАЯ ДВЕРЬ

Для создания двери нужно просто сделать сектор в проёме, корридоре или просто между двумя секторами.

Затем в режиме редактирования секторов отредактировать сектор. Указать в настройках по необходимости текстуры пола под дверью и нижнюю часть двери(потолок), так же указать высоту потолка 0. Т.е. изначально дверь строится закрытой и дверья является потолок.

Следующим шагом в режиме редактирования линий(стен) выделяем лицевые части двери (в данном примере левая и правая стороны сектора) и редактируем их параметры.
Во-первых т.к. потолок опустился, боковые стены без текстур, их надо покрыть текстурами.
Во-вторых указать в параметрах флаг Lower Unpegged, что бы при открывании двери вверх текстура поднималась вместе с дверью.
В-третьих в поле Action выбрать параметр DR Door Open Wait Close(also monsters) под номером 1.

Так как сектор является единым, т.е. левая и правая стенки являются дверью, а верхняя и нижняя стенки сектора являются стенами дверного прохода, то данные стены изначально примагничены к двери и будут двигаться вместе с ней.
Необходимо выделить эти 2 стены и указать в параметрах флаг Lower Unpegged.

В поле Action имеется множество параметров для дверей, но для построения простой двери (открывается/закрывается) достаточно всего несколько настроек, которые обозначены как DR.
Все настройки с префиксом DR обозначают переключатель для обычной двери, сектор стоящий за этой меткой считается полностью дверью.
Но стоит учитывать что у линий имеются и направляющие, направляющая должна смотреть на игрока, т.е. от центра двери(сектора двери). Направление стенки можно поменять выделив ее и нажав клавишу F.

DR Door Open Wait Close (also monsters) - Дверь открывается-ждет-закрывается (могут открывать монстры). Многоразовое действие.
DR Door (Blue/Yellow/Red) Open Wait Close - Дверь открывается-ждет-закрывается только если у вас есть синий/желтый/красный ключ. Многоразовое действие.
D1 Door Open Stay - Дверь открывается и остается в открытом виде. Одноразовое действие.
D1 Door (Blue/Yellow/Red) Open Stay - Дверь открывается если у вас есть синий/желтый/красный ключ и остается в открытом виде. Одноразовое действие.
D1 Door Open Stay (fast) - Дверь открывается и остается в открытом виде. Одноразовое действие.

ДВЕРЬ С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ

В качестве переключателей для дверей могут выступать как настенные, напольные переключетели так и реагирующие на выстрелы.
В списке дверей помимо DR и D1 присутствуют SR, S1, WR, W1, GR.

Первая буква означает принадлежность к действию:
D - Дверь, т.е. стена сектора обозначенная таким что данный секто работает как дверь.
S - Переключатель(кнопка), стена с таким действием работает как кнопка для открытия дверей(и не только, в других разделах присутствуют такие же действия).
W - Напольеый переключатель, при пересечении границы, дверь открывается.
G - Стена с таиким действием реагирует только на выстрелы(стрельнул в стену - дверь открылась).

Второй символ в префиксе обозначает цикл повторений действия:
R - Обозначает что действие многоразовое, т.е. дверь может открываться при помощи кнопки много раз.
1 - Единица обозначает что данное действие(например кнопка) одноразовое и ни при каких условиях повториться не сможет пока уровень не перезагрузится, но это не значит что вы не можете наханчить другую кнопку для открывания данной двери.

W1 Door Open Stay - Дверь откроется при пересечении линии и останется открытой. Одноразовое действие.
W1 Door Close Stay - Дверь закроется при пересечении линии и останется закрытой. Одноразовое действие.
W1 Door Open Wait Close - Дверь откроется при пересечении линии, подождет и закроется. Одноразовое действие.
W1 Door Close Wait Open - Дверь закроется при пересечении линии, подождет и откроется. Одноразовое действие.
S1 Door Open Wait Close - Дверь откроется при нажатии кнопки, подождет и закроется. Одноразовое действие.
SR Door Close Stay - Дверь закрывается при нажатии кнопки и остается закрытой. Многоразовое действие.
GR Door Open Stay - Дверь открывается при выстреле по стене и остается открытой. Многоразовое действие.
S1 Door Close Stay - Дверь закрывается при нажатии на кнопку и остается закрытой. Одноразовое действие.
SR Door Open Stay - Дверь открывается при нажатии кнопки и остается открытой. Многоразовое действие.
SR Door Open Wait Close - Дверь открывается-ждет-закрывается по нажатию кнопки. Многоразовое действие.
WR Door Close Stay - Дверь закрывается при пересечении линии и остается закрытой. Многоразовое действие.
WR Door Close Stay Open - Не правильный пункт в меню, т.к. тут скорее всего имелось в виду закрывается-ждет-открывается.
WR Door Open Stay - Дверь откроется при пересечении линии и остается открытой. Многоразовое действие.
WR Door Open Wait Close - Дверь открывается-ждет-закрывается при пересечении линии. Многоразовое действие.
SR Door (Blue/Yellow/Red) Open Stay (fast) - При нажатии на кнопку при наличае у вас синего/желтого/красного ключ. Многоразовое действие.
S1 Door Open Stay - Дверь открывается при нажатии на кнопку и остается открытой. Одноразовое действие.

Так же имеются остальные варианты с подпиской (fast), которая обозначает что дверь быстро открывается или закрывается.

Способ построения двери открывающейся кнопкой или тригером на полу, отличаются от обычной двери.
Создаем заготовку для двери, так же как и для простой двери делаем выемку и опускаем потолок, но не присваиваем сторонам двери ни каких действий (Action)
Для создания кнопки на стене необходимо сделать выемку в стене что бы в дальнейшем только выемка работала как кнопка.

В режиме редактирования линий, ПКМ по выемке в стене и в поле Action выбираем действие для двери SR Door Open Wait Close.

Затем ниже в поле Tag проставляем номер для этого действия(например единицу) и сохраняем настройки нажав OK.

Далее настраиваем саму дверь, переходим в режим секторов и ПКМ по сектору двери, внизу настроек мы так же видим поле Tag, ставим у двери такой же номер как и у кнопки (единицу).
Если все было сделано правильно то у нас стена-кнопка соеденится с сектором-дверью. Проверить можно это наведя курсор в режиме редактирования секторов на дверь, засветится стена с кнопкой. Или если в режиме редактирования линий навести курсор на стену-кнопку, подсветится сектор с дверью.

Таким же образом делается и напольные тригеры и реагирующие на выстрел.
Для активатора по выстрелу дочтаточно сделать тоже самоек что и с кнопкой но выбрать действие GR Door Open Stay.
У напольного активатора вместо кнопки-стены у вас выступает некая линия с действием WR Door Open Wait Close, которую можно расположись в неопределенном порядке, или несколько линий.

Таким образом можно заставить дверь открываться при помощи кнопки, а закрываться при пересечении границы (напрмиер самой двери).
Или можно заставить при помощи одной кнопки открывать несколько дверей, а закрывать разными кнопками.
В целом применение данной технологии зависит от вашей фантазии, можно делать секретные двери, ловушки, лаберинты и сложные цепочки взаимодействий с дверьми.

<- Назад Дальше ->

If you want to climb up, just click here