Common текстуры.
Areaportal - Браш с этой текстурой должен располагаться внутри двери. Когда дверь закрыта, то пространство за ней не просчитывается игрой. Рекомендуется для оптимизации карты. Физически не осязаемая.
Caulk - Текстура не просчитывается vis'ом во время компилирования. Данная текстура должна присваиваться граням которые не видны во время игры т.к. она облегчает карту и это заметно особенно видно на больших картах. Физически осязаемая.
Player clip - Текстура блокирует движение игрока, но не блокирует выстрелы из оружия.
Cluster Portal - Браши с этой текстурой устанавливаются в проходах. Делит карту на меньшие области, что облегчает просчитывание движения ботов по карте.
Cushion - Падающий игрок на браш с этой текстурой не получает повреждений.
Do Not Enter - Текстура для решения различных проблем с движением ботов по карте. Этой текстурой перекрываются те места где боты могут застрять.
Weapon clip - Текстура блокирует как движение игрока, так и движение огня. Используется для создания осязаемой поверхности на моделях.
Nodraw - Создает невидимый неосязаемый и не блокирующий движение огня поверхность. Например можно использовать на стыках с брашами воды.
Invisible - Создает невидимый браш, блокирует движение огня.
Slick - Поверхность на которой находится этот браш становится скольским(эффект льда).
Trigger - Пусковой механизм, при помощи которого делаются большинство вещей(например: джампады, лифты, пропасти и т.д.).
Mirror - Текстура зеркала(замечание: просто так зеркало не потроишь!).
Hint - Браш(стенка) размешенный в проходе или в комнате позволяет оптимизировать карту, разделяя карту на зоны.
Nodrop - Создает зону в которой исчезают брошенное оружие и ошметки от игроков. Например полезно использовать на космических картах, где под картой виден только скайбокс.
Origin - необходима для созданий платформ, вращающихся или маятниковых объектов.
Lightgrid - позволяет оптимизировать источники света и тени от него на участке.
Metalclip - просто блокирует игрока.
Botclip - Тоже самое что и Player clip, только для ботов.
Nolightmap - Блокирует освещение.
Portal surface - Для создания изображений в порталах.
Terrain - Точно не знаю для какух нужд нужна эта текстура, но вроде бы как для примера создания земляных поверхностей.
White - Так же без понятия для чего нужна данная текстура.