Q3mapping. Интерфейс и настройка GTK Radiant.

Q3mapping.

Для маппинга под Quake3 существует несколько программ, QwArK, Radiant, NETRadiant, GTKRadiant; последние 2 редактора сейчас особо популярны, т.к. все еще продолжаются поддерживаться и поддерживают довольно много игр на движках Q1/Q2/Q3, в некоторых случаях Q4(Doom3).
В данном примере рассматриваю интерфейс GTKradiant версии 1.5.0 а так есть много версия данной программы и они мало чем отличаются.

Интерфейс.

Интерфейс представлен на скриншоте ниже в рабочем состоянии. В отличае от Hammer'а у радианта изначально стоит конфигурация из 2-х окон редактирования и одного окна с текстурами, так же можно через настройки изменить интерфейс и сделать как у хаммера, даже можно поменять цвет решетки и фона.

2D окно редактирования(левое окно), можно переключать между видами XY - YZ - XZ по средствам нажатия кнопок Ctrl + Tab.
3D окно (правое верхнее окно) активируется (если в хамере надо включать инструмент или нажимать на кнопку Z, то тут проще) кликанием по нему правой кнопкой мыши и так же обратно деактивируется, управление(в хаммере WASD) производится при помощи стрелок. Сделано это потому что у радианта нет такой кучи комбинаций кнопок как у хаммера, тут просто нажимаем нужную кнопку и делаем что надо, и не надо растягивать руку от шифта до середины клавиатуры.
Окно текстур. Если редактор настроен правильно то у вас должен отобразиться список текстур как на скриншоте (нижнее правое окно), слева в окне прокручиваемый список папок с текстурами, справа сами текстуры из выбранной папки.
Окно лога, не представляет из себя ни чего ценного пока вы не наткнетесь на ошибку в компиляции, красным там отображается сама ошибка, ну а так же там дублируется ход компиляции из компилятора(черное окно).

Так же в верху под меню находится вполне стандартный набор инструментов(вырезать, обрезать, объеденить, повернуть и т.д.), все они или большинство забиндины(т.е. включаются от нажатия на какую то кнопку) работают от оной кнопки а не комбинации как в хаммере. Например что бы сделать обрезание в хаммере вам надо нажать Shift + X, здесь жен достаточно нажать X. Так же у радианта есть удобная функция при повторном нажатии...если в хаммере вам надо после обрезания или редактирования вершин вернуться к инструменту выделения или создания браша, вам надо нажимать комбо из кнопок(играть на пианино), в радианте все гораздо легче, просто нажимаем ту же кнопку и редактор возвращается к инструменту редактирования брашей(в радианте создание и выделение брашей это один инструмент).

Настройка.

Первый запуск. Перед первым запуском радианта у вас вскочит окно с выбором игры для которой вы будите создавать карту, выбрав игру нажимаем на OK и перед нами вылезает окно с выбором пути к игре.

В редакторе уже заложены так скажем стандартные пути установки игр, по этому если у вас игра установлена в другой папке, то просто нажимаем на значек с многоточием и выбираем путь к папке с игрой где лежит .exe файл, Редактору больше ни чего не нужно, т.к. сами компиляторы лежать в редакторе, а текстуры в самой игре(нет ни каких проблем с выбором файла настроек для энтити, не надо выбирать пути для компиляторов, не надо выбирать пути для игры, для папки сохранения, для .exe файла).

Настройка в самой редакторе.
Для настройки редактора(выбора папки игры, интерфейс и прочее), заходим в меню Edit -> Preferences... , или нажимаем на кнопку "P"(английскую)

Перед нами откроется окошко с довольно удобным интерфейсом, просто выбираем пункт слева и редактируем то что надо справа. Рассмотрю только некоторые пункты меню(все пункты кликабельны):

Game: Выбираем под какую игру идут настройки.
Layout: Выбираем вид интерфейса.
Mouse: выбираем какое будет управление 2-х кнопочное или 3-х кнопочное(с колесиком), так же можно вкл/выкл контекстное меню при клике мышки на 2D виде правой кнопкой мышки(это меню со всеми энтити, очень удобная штука в отличие от хаммеровской фигни).
Textures: Качество текстуры, фильтрация, гамма и ужатие.
Undo: Количество обратных шагов.(Ctrl + Z)
Grid: стандартный размер решетки при старте редактора.
Paths: Путь к игре который указывали при первом старте редактора.
Aotosave: Разрешение автосейвов, и время автосейвов каждые N минут, со скринами.

Остальные пункту не так уж сложно понять с базовым знанием английского.

If you want to climb up, just click here