Common текстуры, виды текстур.

В Quake1 есть специальные common текстуры, которые позволяют вам делать различные взаимодействия с игроком. А так же есть обычные текстуры предназначенные для визуальных эффектов.

Common текстуры.

Clip - предназначена для блокировки игрока. Создает невидимую стену, через которую можно стрелять но нельзя пройти. При помощи этой текстуры можно строить стенки или полы, которые будут сглаживать неровности.

Trigger - неощущаемая и невидимая текстура, которой надо покрывать триггеры. Вообще триггеры не обязательно покрывать этой текстурой, т.к. триггеры сами по себе являются неощущаемыми зонами. Но для того, что бы не запутаться на карте где браш, а где триггер, лучше покрывать для визуального обозначения.

Виды текстур.

Есть специальные текстуры которые обозначаются префиксами перед названием самой текстуры или есть один тип текстур который различается по цвету самой текстуры, эти особенности воспринимаются компилятором.

Невидимая или прозрачная текстура, все участки текстуры которые окрашены в розовый цвет (#cf95bb) становятся прозрачными, таким образом можно делать решетки, заборы, свисаущие лианы или иные украшения на стенах. А так же если текстура полностью окрашена в этот цвет (#cf95bb), можно окрашивать в прозрачный цвет ненужные грани.

Текстура воды обозначается префексом *, например *water, при этом браш покрытый в такуб текстуру становится водой в игре и создается анимация волн.

Анимированные текстуры начинаются с префикса + и номером кадра, все анимации начинаятся с +0 и дальше название текстуры (например +0grid, +1grid, +2grid, +3grid).

Анимация нажатой кнопки обозначается префиксом +a и название текстуры, например если у вас есть анимированная текстура кнопки то можно сделать текстуру нажатой кнопки (например +0grid, +1grid, +2grid, +3grid, +agrid).

Текстура скайбокса, которая начинается с sky, она состоит из двук частей - первая половинка является верхним слоем облаков, вторая половинка нижним слоем. Таким образом при компиляции из текстуры генерируются облака с двумя слоями я разной скоростью движения.

If you want to climb up, just click here