Текстурирование стен и потолков.

НАСТРОЙКА ПОВЕРХНОСТЕЙ

Накладывать текстуры можно как в 2Д виде так и в 3Д виде. Более предпочтительный вариант это 3Д вид, т.к. вы визуально можете оценить как наложилась текстура на стены, заодно там же и подогнать текстуру если это необходимо.
Однако текстурирование в этом движке имеет свои ограничения. Как говорилось ранее, сектор делится по горизонтали на 3 части: нижняя(пол),центральная(стена),верхняя(потолок), и ни кто не запрещает поднять немного пол или опустить потолок и таким образом покрасить стуену в разные текстуры, но и в этом случае имеются свои ограничения, но оних позже.

Перейти в 3Д вид при помощи кнопки W, и при помощи мышки и ESDF перемещаться по карте. Левой кнопкой мышки можно выделить или снять выделение(стена начинает мигать красным), правой кнопкой(на стене) открыть окно настроек плоскости.
В окне настроек имеются 2 вкладки: Properties, Sidedefs.
В Properties имеются настроки грани:
Impassable - Делает стену не простреливаемой и не проходимой, отображается на карте.
Block Monster - Блокирует монстров, но не игрока, не отображается на карте.
Double Sided - Для создания полупрозрачных стен(решетки), без данного флага текстура будет не прозрачной и если убрать на одной из сден сектора данный фраг, сектор удалится. Не отображается на карте.
Upper Unpegged - Привязывает текстуру к потолку.
Lower Unpegged - Привязывает текстуру к полу.
Secret - Обозначания секретного сектора.
Block Sound - Блокирует звуки.
Hidden - Не отображает стену или грань на карте. Например секретная зона.
Shown - Отображает сторону сектора. Например так можно показать на карте границу пола с другой текстурой или иные элементы вырезанные в полу/потолке.
Secret - Отображает стену. Например можно сделать секретный ход и насквозь проходимую стену которая будет отображаться на карте как простая стена.

Так же ниже можно в действиях (Action) выбрать пункт Scroll Texture Left, для того что бы текстура прокручивалась в левую сторону. Можно вбить ID действия, выбрать из выпадающего списка или через кнопку справа от списка выбрать пункт из ветки действий.

НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР

Для окраски в текстуру стены, необходимо перейти во вкладку Sidedefs.
В данной вкладке имеется 2 настройки, для внутренней и внешней части стены, их можно отключать или включать для отображения, стены сектора нельзя отключать т.к. иначе сектор развалится, эта функция реализована для создания двухсторонних (например решетки) или односторонних стен(например стен секретов, с одной стороны текстура, а с другой прозрачная стена).
Внутри настройки есть поле с индексом сектора которому пренадлежит стена, расположение текстуры (сдвиг вверх/вниз, влево/вправо) и 3 поля для присвоения текстур.

Кликаем по одному из полей (например среднее) и из появившегося списка текстур выбираем необходимую. Для текстурирования пола и потолка, точно так же в 3Д виде кликаем ПМК и выбираем текстуру(интерфейс схож с интерфейсом для текстурирования стен, единственное нету настроек для отображения стен).
Для более точной подгонки текстур на стенах, необходимо выделить стену или просто держать курсор на ней (в 3Д виде) и двигать текстуру при помощи стрелок на клавиатуре. Текстуры пола к сожалению жестко привязаны к координатной сетке и передвигать их не возможно, но можно передвинуть объек для подгонки текстуры (например подогнать подиум под плитку телепорта).

<- Назад Дальше ->

If you want to climb up, just click here