Tools текстуры, виды текстур
В движке Source используется довольно большое кол-во разнообразных tools текстур, рассмотрим основные.
Tools текстуры
Trigger - Специальная текстура для создания брашей, которые буду играть роль зон для активации каких то действий. Данная текстура прозрачна и не ощущается игроком.
Block Light - Невидимая и неощущаемая текстура, используется для создания теней.
Браш с данной текстурой не будет виден игроку, но будет откидывать тень, используется если присуствуют какие-то баги с освещением.
Origin - Невидимая и неощущаемая текстура, браш из этой текстуры имметирует центральную ось вращения при создании вращающихся элементов funk_rotating.
Nodraw - Невидимая, но ощущаемая текстура. Используется для скрытия неотображаемых поверхностей, например для оптимизации(чаще всего) или при использовании полупрозрачных двухсторонних текстур.
Нельзя применять на Дисплейсментах(Displacement).
Black - Черная текстура не имеет ни каких специфических эффектов(не прозрачна; физически ощущается для игрока, нпс и пуль; отображает тень), кроме того что на ней не остается следов от пуль.
Может быть использована в качестве заднего вона в катсценах или для отображения темных объектов в дали в тумане.
Invisible - Невидимая, но ощущаемая текстура для игроков и физических объектов. Можно использовать для блокировки прохода/отверстия/окна или для обведения моделей которые не имеют собственной коллизии.
Block Bullets - Невидимая текстура, которая блокирует большинство пуль и физических снарядов, так же блокирует NPC.
Ladder - Невидимая и ощущаемая текстура, используется для создания вертикальных лесенец.
Areaportal - Прозрачная и неощущаемая текстура. Используется для оптимизации больших пространств, в частности устанавливается окна и двери.
Hint - Прозрачная и неощущаемая текстура. Необходима для оптимизации при компилировании карты.
Skip - Прозрачная и неощущаемая текстура. Поверхности брашей покрытые данной текстурой удаляются при компиляции.
Чаще всего используется в совокупности вместе с текстурой Hint.
Occluder - Прозрачная, неощущаемая текстура, используется только с func_occluder энтитями.
Clip - Прозрачная, ощущаемая текстура для NPC и игроков. Чаще всего используется сглаживания поверхностей, что бы игрок не цеплялся за бордюры или мелкие выступы.
NPC Clip - Прозрачная, ощущаемая текстура только для NPC. Для блокировки NPC.
Player Clip - Прозрачная, ощущаемая текстура только для игроков. Используется так же как и Clip.
Skybox - Видимая и ощущаемая текстура. Применяется вместе с light_environment и отображаетмая текстура скайбокса настраивается в свойствах самой карты.
Остальные текстуры
В отличае от старых движков, где в самом названии текстры стоял ключ указывающий на вид текстры(указывающий на прозрачность, анимацию, свечение), в Source такой особенности нет, т.к. свойства текстры прописываются в специальном тектовом файле(так называемый шейдер). По этому текстуры и их свойства чаще всего так же описывают в самом названии, например brickwall(кирпичная стена), metalfloor(металлический пол), water_green(вода зеленая).
Т.е. признаком хорошего тона является указание в названии самой текстуры пренадлежности к определенному виду.
Однако не все настройки можно описать в названии текстуры, некоторые настройки указаны ниже текстуры в виде специальных иконок. Например иконка с буквой T - полупрозрачная текстура. Иконка с буквой S(или иконка в видесвятящейся точки) - светящаяся текстура.